П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Рыбинского муниципального района
от октября 2021 года №
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Судоверфского сельского поселения
на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В целях разработки проекта бюджета Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, руководствуясь статьями 169 и 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 27, 36 Устава Судоверфского сельского поселения, статьями 48,52 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Судоверфском сельском поселении, Администрация Судоверфского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому сектору Администрации Судоверфского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Обнародовать настоящее постановление на территории Судоверфского сельского поселения и разместить на официальном сайте Судоверфского сельского поселения admsp-sudoverf.ru в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Судоверфского
сельского поселения Н.К.Смирнова
Приложение
к постановлению Администрации
Судоверфского сельского поселения
От .10.2021г. №
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
1. Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Судоверфском сельском поселении.
При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:
- Основных направлений налоговой политики в Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 год, одобренных Правительством Российской Федерации;
- Указа Губернатора Ярославской области от 09.09.2021 № 278 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
Основные направления бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения на 2022 год определяют стратегию действий администрации Судоверфского сельского поселения в части доходов, расходов местного бюджета и межбюджетных отношений.
Основная цель бюджетной и налоговой политики – эффективное решение текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета.
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения 2020 года - начала 2021 года
Бюджетно-налоговая политика Судоверфского сельского поселения в 2020 году и начале 2021 года строилась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Достижению поставленных целей способствует развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Судоверфского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета сельского поселения на основе государственных и муниципальных программ, соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
Итоги бюджетной и налоговой политики Судоверфского сельского поселения необходимо рассматривать в тесной связи с процессами, происходящими в бюджетно-налоговой сфере страны, Ярославской области и Рыбинском муниципальном районе.
Формирование доходной части бюджета поселения во многом зависит от поступления федеральных налогов. В связи с этим при определении основных направлений налоговой политики поселения необходимо учитывать изменения федерального законодательства.
Основные доходы в 2020 году получены от следующих налоговых и неналоговых поступлений:
- налог на доходы физических лиц - в размере 836,1 тыс. руб.,
- налог на имущество физических лиц – в размере 1 178,7 тыс. руб.;
- земельный налог - в размере 9 103,6 тыс. руб.;
- госпошлина - в размере 5,5 тыс. руб.;
- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты – в размере 1 845,6 тыс. руб.
-доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений) – в размере 192,7 тыс. руб.;
-прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) – в размере 674,4 тыс. руб.;
Итого налоговых и неналоговых доходов поступило в размере 13 836,6 тыс. рублей, что составляет 107,12 % от плановых показателей.
- безвозмездные поступления составили – 9 453,5 тыс. рублей, что составляет 100 % от плановых показателей.
Всего в доход поселения поступило 23 290,1 тыс. рублей или 104,11 % от плановых показателей.
Расходная часть бюджета за 2020 год исполнена на 96,04 % и составила 23 063,1 тыс. руб.
Приоритетными направлениями в расходовании бюджетных средств в 2020 году были:
- общегосударственные вопросы - 7 122,9 тыс. руб., что составляет 30,9 % от общего числа расходов;
-жилищно-коммунальное хозяйство – 7131,9 тыс. руб., что составляет 30,9 % от общего числа расходов;
- национальная экономика (дорожный фонд) – 6 786,8 тыс. руб., что составляет 29,4 % от общего числа расходов;
-социальная политика – 803,8 тыс. руб., что составляет 3,5% от общего числа расходов;
- культура – 626,5 тыс. руб.; что составляет 2,7 % от общего числа расходов;
- спорт - 170,0 тыс. руб., что составляет 0,7 % от общего числа расходов;
-национальная безопасность и правоохранительная деятельность (пожарная безопасность) – 99,6 тыс. руб. что составляет 0,4 % от общего числа расходов.
Расходы по передаче полномочий в 2020 году составили 505,6 тыс. руб.
Программная часть бюджета поселения составляет 73,30 % от общей суммы расходов и исполнена в сумме 16 906 тыс. руб. (95 %к плану года).
Муниципальные программы разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Судоверфского сельского поселения и с учетом программ района и области.
В выполнении мероприятий были использованы средства бюджета поселения и средства бюджетов вышестоящих уровней.
Исполнение бюджета направлено, прежде всего, на создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности в поселении. Бюджетные ассигнования распределялись в различные отрасли социальной сферы и экономики с целью повышения предсказуемости и устойчивости развития поселения.
Среди положительных итогов бюджетно-налоговой политики Судоверфского сельского поселения, проводимой в 2020 году и начале 2021 года, необходимо также отметить следующее:
- в Судоверфском сельском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Судоверфского сельского поселения с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу;
- проводится информационная компания, направленная на стимулирование правообладателей объектов недвижимости на регистрацию прав собственности (размещение объявлений на информационных досках, и размещение на официальном сайте Судоверфского с/п в сети Интернет, дача разъяснений при личном приеме граждан).
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3.1 Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджета.
Бюджетная и налоговая политика Судоверфского сельского поселения выстраивается с учетом изменений федерального законодательства и направлена на использование имеющейся финансово-экономической базы поселения и создание условий для дальнейшего её развития.
В этих условиях налоговая политика Судоверфского сельского поселения должна быть ориентирована на увеличение налоговых доходов за счет экономического роста, развития внутреннего налогового потенциала и повышения инвестиционной привлекательности территории поселения. Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов.
Актуальной остается задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранению административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать устойчивой основой роста собственной доходной базы поселения, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения.
Следует обратить внимание на меры по сокращению задолженности по налогам и сборам в местный бюджет. Работу с должниками бюджета необходимо проводить также более активно.
Органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога за земельные участки, вести разъяснительную работу с населением по оформлению государственной регистрации земельных паев и прочих земель, находящихся в собственности у граждан. Органам местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами.
3.2 Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики должны стать:
• обеспечение полного финансирования обязательств, принятых на себя органами местного самоуправления;
• сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, отмена необеспеченных достаточным уровнем финансирования расходных обязательств;
• эффективное расходование средств бюджетов всех уровней, направленное на оптимальное достижение конечного результата;
• совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд.
Муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Проект бюджета поселения на 2022-2024 годы будет сформирован в структуре муниципальных программ и не программных мероприятий. При этом муниципальные программы поселения, являясь инструментом реализации политики территории, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учетом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определенной сфере деятельности.
При формировании бюджета приоритетными расходами должны стать расходы на улучшение условий жизни человека при их непосредственном и активном участии.
В 2018 г. году в поселениях области внедрена практика инициативного бюджетирования – проект «Решаем вместе». Объекты, на которые направляются средства, выбираются с учетом мнения жителей и при их непосредственном участии. На реализацию предложений граждан в рамках данного проекта из областного и федерального бюджета было выделено в 2021 г. – 10 952,2 тыс.руб.,.
В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:
- расширить самостоятельность и ответственность распорядителей за использование бюджетных средств;
- обеспечить внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
Судоверфское сельское поселение входит в число дотационных поселений. Бюджетную политику в области расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов необходимо скорректировать из сложившейся экономической ситуации и направить на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета Судоверфского сельского поселения.
Главной задачей при формировании бюджета на 2022 и плановый период 2023 и 2024 годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу доходов.
Судоверфское сельское поселение перешло на программно-целевое планирование. Бюджет поселения формируется на основе муниципальных программ.
Приоритетными направлениями в области расходов следует признать финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории поселения, ремонт дорог поселения.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
- безусловное исполнение расходных обязательств бюджета перед населением, повышать уровень жизни населения поселения;
- создание системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 г № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ». Необходимо обратить внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.
При формировании бюджета необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить повышение качества программного планирования с целью роста эффективности использования бюджетных ассигнований;
- обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
Необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Продолжить в 2022 году осуществлять финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ). Одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
Управление исполнением бюджета Судоверфского сельского поселения должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета поселения, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями поселения.
Необходимо постоянно принимать меры по опережению темпов роста доходов бюджета над расходами, обеспечить сбалансированность бюджета поселения за счет сокращения уровня дефицита бюджета. В качестве максимально возможной ставится задача сформировать бездефицитный бюджет.
4. Совершенствование бюджетного процесса.
В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации, изменившаяся редакция которого содержит комплексные изменения, соответствующие современным требованиям и принципам эффективного управления общественными финансами. Основными направлениями принятой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации являются:
- организация бюджетного процесса на основе расходных обязательств;
- планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств;
- упорядочение бюджетного процесса на базе единых принципов и закрепление единых требований к бюджетному планированию.
5. Основные направления политики в области отношений с вышестоящими бюджетами.
Взаимоотношения бюджета Судоверфского сельского поселения и бюджетов других уровней в 2022 году будут продолжать основываться на принципах, установленных федеральным законодательством. Межбюджетные отношения должны совершенствовать формы финансовой поддержки с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.
Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, равенства местного бюджета во взаимодействии с областным бюджетом, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.
Главный принцип взаимоотношений: каждый орган местного самоуправления отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.
В сфере межбюджетных отношений с Рыбинским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:
- вопросы четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления Судоверфского сельского поселения и Рыбинского муниципального района;
- четкое соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов;
- отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета Судоверфского сельского поселения в бюджет Рыбинского муниципального района и наоборот, из бюджета Рыбинского муниципального района в бюджет Судоверфского сельского поселения.